1.4 Знакомство с механизмом обеспечения экономической безопасности. Экономическая безопасность россельхозбанк


"Проблемы обеспечения экономической безопасности банковской деятельности (на примере "Россельхозбанк")"

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абалкин Л. И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение// Вопросы экономики. 2010. № 1. С. 97−106.

2. Алексеев H.K. Разработка и внедрение методики повышения эффективности механизмов внутреннего контроля кредитных организаций в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путём: Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук, по специальности 08. 00. 10. -М., 2008.

3. Алиев В. М., Аминов Д. И., Федотов П. В. Методологические основы противодействия легализации доходов, добытых преступным путём, и финансирование терроризма. -М., Из-во Юнити-Дана, 2007.

4. Анищенко Е. В. Противодействие теневым процессам в сфере денежного обращения//Налоги. 2008. спец. выпуск январь.

5. Банковская система России: проблемы формирования/ Под ред. проф. Вениаминова В. Н. СПб.: МБИ, 2009.

6. Банковский бизнес в России: криминологические и уголовно-правовые проблемы / Рук. авт. коллектива Г. А. Тосунян. М., 1994. С. 55−56.

7. Банковское дело: стратегическое руководство/Под ред. М. Хиггинса и В. Платонова. Издание второе, М., Консалтбанкир, 2007.

8. Быченко Е. Г. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в условиях финансовой глобализации. Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук, по специальности 08. 00. 10. -М., 2009.

9. Волженкин Б. В. Отмывание денег. СПб, 2008

10. Ганихин A.A. Легализация (отмывание) имущества, приобретённого преступным путём: финансово-экономические и уголовно-правовые аспекты. Екатеренбург, 2009.

11. Голикова Ю. С. Денежно-кредитная политика Центрального банка: современный инструментарий и его активизации // Деньги и кредит. 2010. № 8. С. 26−31.

12. Де Йонг Б. Как западный бизнес приживается в новой России / De Jong B. Crime in the New Russia, 2005.

13. Кернер Х. -Х., Дах Э. Отмывание денег. Путеводитель по действующему законодательству и юридической практике. М., 1996. С. 36−37.

14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 № 195-ФЗ (в ред. от 19. 05. 2010)//Собрание законодательства РФ. 07. 01. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 1.

15. Контроль над легализацией преступных доходов в США, Российская Торговая группа. 2002 г. Веб Сайт: http: //www. russia-trade. ru/t. asp? cont=russianlaws/off_shore/usa/knlp. htm

16. Котлович С. П. Методология борьбы с отмыванием денег//ЭКО. 2009. № 12. С. 38−41.

17. Ларичев В. Д. Преступления в кредитно-денежной сфере и противодействие им: Учебно-практическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2008.

18. Латов Ю. В. Теневая экономика/Ю.В. Латов, С. Н. Ковалёв. М.: Норма, 2006.

19. Лучина Д. А. Теоретические аспекты функционирования финансового механизма управления противодействием легализации (отмыванию) преступных доходов в кредитных организациях / под редакцией доктора юридических наук Ф. Г. Мышко. М.: Из-во Московского университета, 2010.

20. Логинов Е. Л. Отмывание денег через интернет-технологии: учеб. Пособие для студентов вузов/E. Л. Логинов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 93.

21. Материалы Совета Европы по борьбе с отмыванием денег, 2010 г. Веб Сайт: http: //www. gloffs. com/dangers. htm

22. Мельников В. Н., Мовсесян А. Г. Противодействие легализации незаконным доходам. Из-во: Международный центр финансово-экономического развития, 2008.

23. Митюкова М. И. Регулирование деятельности финансово-кредитных учреждений в целях противодействия легализации денежных средств, полученных преступным путём. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук, по специальности 08. 00. 10 -М., 2010.

24. Нардина О. В. Предложения по усовершенствованию государственной политики по борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путём и финансирование терроризма// Закон и право 2008. № 8.С. 12

25. Нардина О. В. Предложения по усовершенствованию государственной политики по борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путём и финансирование терроризма// Закон и право 2008. № 8.С. 12

26. Одинцов А. А. Криминальная конкуренция в России//Бизнес и политика. 2007. № 6. С. 16−25.

27. Основы борьбы с организованной преступностью / Под ред. В. С. Овчинского, В. Е. Эминова, Н. П. Яблокова. М., 2006. С. 186.

28. Официальный сайт Председателя правительства РФ/ Программа антикризисных мер Правительства Р Ф /http: //www. premier. gov. ru/anticrisis/

29. Письмо Банка России от 23 июня 2004 г. № 70-Т «О типичных банковских рисках».

30. ПостановлениеПравительства РФ от 17. 04. 2002. № 245 (в ред. от 04. 03. 2010.) «Об утверждении положения о предоставлении информации и документов в Федеральную службу по финансовому мониторингу органами, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом» // Собрание законодательства РФ. 22. 04. 2002. N 16. ст. 1572.

31. ПостановлениеПравительства РФ от 23. 06. 2004. № 307 (в ред. 08. 08. 2009.)"0 Федеральной службе по финансовому мониторингу" // Российская газета. N 136 от 2004 г.

32. РаспоряжениеПравительства РФ от 17. 07. 2002. № 983-Р (в ред. от 25. 04. 2008.) «Об утверждении рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ. 22. 07. 2002. N 29. ст. 2995.

33. Ревенков П. В. Отмывание незаконных доходов: анализ проблемы и некоторые рекомендации//Деньги и кредит. 2011. № 4. С. 31−50.

34. Сенчагов В. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России. // Вопросы экономики. 2009. № 1. С. 98.

35. Сенчагов В. К. Проблемы финансовой и денежно-кредитной по-литики с позиции стратегии экономической безопасности// Деньги и кредит. 2010. № 9. С. 44.

36. Сенчагов В. К., Архипов А. И. Финансы денежное обращение и кредит. М.: Проспект, 2010. С. 333−339

37. Скобликов П. А. Взыскание долгов и криминал. М., 2009.

38. Статистические данные //РосБизнесКонсалтинг / http: //marketing. rbc. ru/research/562 949 954 643 317. shtml

39. Тавасиев A.M. Банковское дело: управление кредитными организациями. М., 2009.

40. Указ Президента Р Ф от 17 декабря 1997 г. № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» (в ред. Указа Президента Р Ф от 10 января 2000 г. № 24)

41. Уразова С. А. Устойчивость банковской системы: сущность и механизмы воздействия // Деньги и кредит. 2009. № 8. С. 30−34.

42. Усоскин В. М. Базельские стандарты адекватности банковского капитала: эволюция подходов // Деньги и кредит. 2010. № 3. С. 39−51.

43. Филимонов М. И. Проблемы, связанные с идентификацией клиента при открытии счёта в коммерческом банке// Юридическая работа в кредитной организации. 2009. № 4. С. 29−30.

referat.bookap.info

1.4 Знакомство с механизмом обеспечения экономической безопасности

Знакомство с механизмом обеспечения экономической безопасности мы рассмотрели с заместителем начальника службы безопасности ОАО «РоссельхозБанк», Васильевым Николаем Степановичем.

Главное, что было рассказано на этой встречи это то, что «РоссельхозБанк», является универсальным банком, это единственный банк который полностью поддерживается государством.

Служба безопасности имеет 4 составляющие:

  • Экономическая безопасность

  • Информационная безопасность

  • Внутренняя (собственная) безопасность

  • Обеспечение режима

Каждые из этих составляющих важны, так как провал одной из них может опустить всю систему безопасности. Но вместе эти составляющие образуют надежный “фундамент” в системе безопасности. Опорой этого "фундамента" является внутренняя безопасность.

Также мы обсуждали руководство контрагентов, они работают по средствам деловой разведки и шпионажа. В перспективе деловая разведка. А что касается шпионажа, он не приветствуется.

1.5 Ознакомление с системой предприятия и ее экономической безопасности

При встречи с молодым предпринимателем Гольдманом Романом Геннадьевичем, он сказал очень мудрую фразу: « Чтобы бизнес начал работать, надо начать. И не надо ни у кого ничего спрашивать. И если не получится, то ты винишь только себя, а не говоришь: «А вы мне говорили, что получится». Вы начните! Можно помогать только тому, кто уже плывет. Тому, кто стоит на земле, говорить, как вы поплывете, очень сложно.»

Благодаря этой встречи, понятно одно. Российская действительность диктует необходимость создания системы экономической безопасности предпринимательства, обеспечивающей состояние защищенности жизненно важных интересов физических и юридических лиц.

Экономическая безопасность предприятия - это состояние наиболее эффективного использования корпоративных ресурсов для предотвращения угроз и обеспечения стабильного функционирования предприятия в настоящее время и в будущем. Экономическая безопасность предприятия характеризуется совокупностью качественных и количественных показателей, важнейшим среди которых является уровень экономической безопасности. Уровень экономической безопасности предприятия — это оценка состояния использования корпоративных ресурсов по критериям уровня экономической безопасности предприятия. С целью достижения наиболее высокого уровня экономической безопасности предприятие должно следить за обеспечением максимальной безопасности основных функциональных составляющих своей работы. Функциональные составляющие экономической безопасности предприятия — это совокупность основных направлений его экономической безопасности, существенно отличающихся друг от друга по своему содержанию.

2. Индивидуальная часть.

2.1 Роль государства в экономике

Государство участвует в экономике практически повсюду, становясь все более активными участниками рыночных отношений. Оно использует различные методы регулирования экономической жизни.

А. Правовые методы

Заключаются в том, что государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рыночной игры. Особое место среди этих законов занимает так называемое антимонопольное законодательство, законы, направленные на поддержку мелкого и среднего бизнеса, поддерживая, таким образом, разнообразную структуру производства.

Б. Финансово-экономические методы

К ним относятся, прежде всего, налоги. Увеличивая или уменьшая размер налогов, государство либо способствует развитию производства, либо тормозит его. Государство оказывает определенное влияние на экономику при проведении своей денежной политики. Под денежной политикой понимают политику государства по управлению денежной массой и кредитами. Главную ответственность за ее проведение, как правило, несет государственный банк страны, который регулирует ставку банковского процента. С ее помощью банк либо ограничивает, либо расширяет возможности получения предпринимателями кредита на развитие производства.

Государство также может помочь товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины. Пошлина — это специальный налог государства на товары, покупаемые за границей. Он вводится для того, чтобы импортные товары были дороже отечественных и потребители выбирали последние. Тем самым государство, с одной стороны, сдерживает импорт, а с другой – защищает отечественные отросли (так, например, поступает правительство РФ при защите отечественных производителей автомобилей). К этой же группе относятся налоги, бюджет, государственные инвестиции и др.

В. Экономическое программирование

Заключается в том, что государство составляет примерные планы развития экономики на некоторый период. Но в отличие от командной экономики, где подобные планы являются обязательными и внедряются при помощи приказов сверху, в рыночной экономике они носят рекомендательный характер и на практике обычно оказывают определенное влияние на частных товаропроизводителей.

studfiles.net

Россельхозбанк – лидер народного доверия / Экономика / Независимая газета

Кредитная организация существенно расширила спектр финансовых услуг и создала максимально комфортные условия для клиентов

россельхозбанк, банки, экономическая безопасность Клиенты, судя по опросам, считают Россельхозбанк крайне надежным. Фото РИА Новости

Отечественный банковский сектор, справедливо критикуемый за недостаточную по размерам национальной экономики мощь, сейчас динамично развивается. Роль крупных банков в нем, и в первую очередь банков с государственным участием, растет. Это в последние месяцы помимо всего прочего связано с соображениями финансовой и, если рассматривать проблему глобально, экономической безопасности. Входящие в «большую пятерку» по размерам активов подконтрольные государству Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВТБ24 и Россельхозбанк занимали на 1 июля этого года 54,4% российского банковского рынка.

Доля эта в ближайшее время будет только расти. Сейчас, например, объявлено о перекредитовании регионов, которое правительство поручает ВТБ, Сбербанку и Россельхозбанку. А на днях, как известно, соглашение о взаимодействии с банками «большой пятерки» подписало только что созданное Агентство кредитных гарантий, предоставляющее поручительства при получении кредитов малым и средним бизнесом. Повышенное внимание упорядочению и развитию банковской системы страны уделяет и Центральный банк РФ. Он еженедельно выбраковывает пару-тройку из нынешней тысячи с лишним банков страны, лишая лицензии даже таких, казалось бы, мощных и устойчивых игроков, как Мастер-банк. Процессам консолидации в банковском секторе будут способствовать и новые поправки к Закону «О банках и банковской деятельности», принятые в начале июля Госдумой. В соответствии с этими поправками круг банков, обслуживающих счета стратегических компаний, будет ограничен требованиями обладания достаточно большим объемом капитала либо нахождением банка под прямым или косвенным контролем государства.

Помимо количественного роста банковских активов – и суммарных, и средних, приходящихся на один банк, – наблюдается и рост качественный. С развитием финансовой культуры и расширением линеек предлагаемых банками продуктов россияне становятся все разборчивее в выборе банков, а те все активнее конкурируют друг с другом за клиентов. Постепенно меняется и общественный запрос – россияне все больше и больше прибегают к услугам банков не только для потребительского кредитования, но и в поиске средств для развития своего бизнеса. Параллельно с развитием банковского сектора формируется качественно новая инвестиционная культура.

Российские банки успешно соревнуются за лояльность потребителей и стремятся обойти друг друга в этой области. Абсолютным чемпионом, согласно недавнему совместному исследованию Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), оказался Россельхозбанк. В ходе исследования были проведены полторы тысячи интервью с клиентами топ-15 банков по объемам розничного кредитования – по 100 клиентов на каждый банк. И Россельхозбанк оказался не только лидером по надежности – 99% его клиентов ответили «да» на вопрос: «Считаете ли вы свой основной банк надежным?», но и лидером по доле «ядерной клиентской базы» – 72% его клиентов будут хранить ему верность, даже если другой банк предложит более привлекательные условия по интересующим их продуктам и услугам. Эта высокая лояльность клиентов дорогого стоит, тем более что у таких конкурентов Россельхозбанка, как ВТБ24 (49%) и Газпромбанк (62%), существенно худшие результаты. Лишь Сбербанк показал сопоставимые цифры (68%).

Еще меньшую лояльность своим кредитным организациям демонстрируют клиенты банков нижней части рейтинга, среди которых есть и такие серьезные игроки, как Райффайзенбанк (35%) или Альфа-Банк (44%).

Главное, однако, – разнообразие и качество предоставляемых клиентам финансовых услуг, демонстрирующие впечатляющий рост. И тот факт, что клиенты выставили более высокие оценки госбанкам не просто по надежности, но по всему комплексу критериев (Россельхозбанк – первый, Сбербанк – третий, Газпромбанк – пятый), предпочтя им такие известные в мире бренды, как ЮниКредитБанк (второй) и Райффайзенбанк (четырнадцатый), свидетельствует как об успехе отечественных лидеров рынка, так и о прогрессе всей отечественной финансовой системы в целом. Важным фактором успеха Россельхозбанка как лидера рейтинга стало наряду с территориальной экспансией и расширением традиционной целевой аудитории – сельхозпроизводителей в регионах – существенное расширение спектра предоставляемых финансовых услуг и создание максимально комфортных условий для клиентов.

Важно и то, что, как видно из результатов исследования, монополии, образно говоря, супербанков, приходит конец, как и расхожему представлению о том, что «большой – значит прекрасный». Другие, менее крупные, но динамично развивающиеся банки, использующие прогрессивные маркетинговые технологии, оказываются в состоянии не просто бросить вызов лидерам сектора, но и в чем-то их превзойти, к вящей радости не только собственных клиентов, но и всех граждан – потребителей банковских услуг.

www.ng.ru


Смотрите также