Федеральная государственная система «Меркурий» от Россельхознадзор. Россельхозбанк меркурий


Россельхознадзор Меркурий

Автоматизированная система Меркурий представляет собой систему, предназначенную для электронной сертификации грузов, поднадзорных Госветнадзору, отслеживания их транзакций, а также пути перемещения по территории России.

Главная страница автоматизированной системы Меркурий

Меркурий — Главная страница

Главной целью АИС Меркурий является создание единой информационной среды для ветеринарии, а также повышения биологической и пищевой безопасности.

В число целей системы также включено сокращение времени, необходимого для оформления всей сопроводительной документации, что достигается благодаря автоматизации процесса в целом. Система также позволяет вести автоматический учёт как поступающего, так и убывающего объёма продукции. Ещё одной целью, которая преследовалась при разработке Меркурия является возможность ввода и хранения всей информации, касающейся отобранных проб, предназначенных для исследования ввозимой продукции. Кроме того, система Меркурий позволяет осуществлять отслеживание перемещений партии груза по территории страны, учитывая дробление перемещаемой партии.

Данная система также позволяет снизить трудовые, материальные и финансовые затраты, что также являлось одной из целей при её разработке. Достигается снижение затрат благодаря оформлению ВСД электронными версиями бланков. Кроме того, система позволяет достичь таких целей, как сведение к минимуму влияние человеческих ошибок, что достигается благодаря наличию уже готовых форм, используемых для ввода нужной информации и проверки всех вводимых данных, а также создание единой централизованной базы данных, которая позволяет осуществлять быстрый доступ к информации, необходимой для формирования отчётов, поиска и анализа данных.

Оператором системы выступает Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Разработчик специальной информационной системы Меркурий — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр охраны здоровья животных» (ФГБУ «ВНИИЗЖ»).

Россельхознадзор Меркурий также имеет ряд подсистем, ознакомиться с каждой из которых можно на соответствующих интернет-ресурсах. Среди них представлены такие подсистемы как Склада временного хранения, Государственной ветеринарной экспертизы, Хозяйствующего субъекта, Территориального управления, Уведомлений, Проверки подлинности выданных ВСД, Предварительных уведомлений от зарубежных стран.

Подсистемы Меркурий

Подсистемы

Перед началом работы с системой можно ознакомиться с её учебной версией, известной как Меркурий.Демо, позволяющий получить полное представление об оформлении ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде.

Учебная версия системы Меркурий

Меркурий.Демо

Использование системы Меркурий предусмотрено для сотрудников центрального аппарата Россельхознадзора, хозяйствующих субъектов, станций по борьбе с болезнями животных, ветеринарных управлений субъектов Российской Федерации, территориальных управлений службы Россельхознадзор, а также зон таможенного контроля и складов временного хранения.

Для получения доступа к системе необходимо подать электронную заявку с использованием автоматизированной системы Ветис.Паспорт (исключение составляют хозяйствующие субъекты для которых предусмотрен другой порядок получения доступа). В направляемой заявке следует указать полное название организации, юридический и фактический адреса, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки, основной государственный регистрационный номер, вид аттестованной деятельности, фамилию, имя и отчество сотрудника, на которого будут возложены функции администратора.

Приложение Ветис.Паспорт

Ветис.Паспорт

Благодаря тому, что Меркурий Россельхознадзор взаимодействует с сетью Интернет, все пользователи получают доступ к актуальной информации в любое удобное для себя время. При этом не требуется установка дополнительных программ, так как осуществление работы происходит путём использования одного из удобных для пользователя браузеров (предпочтительнее Google Chrome или Mozilla Firefox версии 3.0 или выше, Internet Explorer версии 7.0 и выше). Сама система располагается на центральном сервере, который также подключён к глобальной сети, благодаря чему происходит своевременное получение отправленных запросов, а также формирование ответов на них.

Схема организации работы с системой Меркурий

Схема организации работы

При временном отсутствии доступа к сети Интернет также можно воспользоваться настольной версией системы Меркурий Россельхознадзор. После появления подключения введённые данные можно будет синхронизировать с центральным сервером.

Стоит учесть, что для осуществления входа в систему понадобится указать выданные Вам при регистрации имя пользователя и пароль, что требуется для обеспечения безопасности при работе с системой Меркурий.

Вход в систему Меркурий

Вход

rosselhoznadzorr.ru

Россельхознадзор / Государственная информационная система в области ветеринарии

Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг Группа компаний «АСБК»

Интеграция ФГИС «Меркурий» с информационными системами предприятий на базе 1С.

Группа компаний Абсолют-Софт корпоративные проекты Группа компаний «Абсолют-Софт»

Разработка программного продукта «1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP».

Группа компаний Визард-С Группа компаний «Визард-С»

Интеграция ФГИС «Меркурий» с информационными системами предприятий на базе 1С.

Группа компаний КОРУС Консалтинг Группа компаний «КОРУС Консалтинг» Cпециализированное программное решение интеграции с EPR-системами. Группа компаний Сервис-Софт Группа компаний «Сервис-Софт» Интеграция ФГИС «Меркурий» с системой Lookout. ЗАО АСП ЗАО «АСП»

Интеграция ФГИС «Меркурий» с любыми учётными системами предприятий.

Компания КАЛИТЕРО Компания «КАЛИТЕРО»

Интеграция ФГИС «Меркурий» с информационными системами предприятий.

Компания Первый БИТ Компания «Первый БИТ»

Интеграция ФГИС «Меркурий» с информационными системами предприятий на базе 1С.

Компания СКБ Контур Компания «СКБ Контур» Разработка интеграционного модуля для 1С «Контур.Меркурий». Компания ЭСЭМДЖИ Компания «ЭСЭМДЖИ»

Интеграция ФГИС «Меркурий» с информационными системами предприятий на базе 1С.

DocsInBox Компания «DocsInBox»

Интеграция ФГИС «Меркурий» с учетными системами сферы HoReCa.

E-COM Компания «E-COM»

Разработка шлюза «EDI-Меркурий», позволяющего автоматизировать взаимодействие с ФГИС «Меркурий».

IBS Компания «IBS»

Реализация интеграционных решений для взаимодействия с ФГИС «Меркурий».

TeamIdea Компания «TeamIdea»

Реализация интеграционного решения IDEAL: VET для взаимодействия с ФГИС «Меркурий».

НОЧУ ДПО «Академия кадрового резерва» НОЧУ ДПО «Академия кадрового резерва»

Очное и дистанционное обучение работе в ФГИС «Меркурий».

ООО Джи-Эм-Си-Эс Верэкс ООО «Джи-Эм-Си-Эс Верэкс» «ВерЭкс. Ветеринария» – решение, для передачи данных из учетных систем на базе Microsoft Dynamics AX и SAP ERP во ФГИС «Меркурий». КОРУС Консалтинг СНГ ООО «КОРУС Консалтинг СНГ»

Реализация нескольких вариантов интеграционных решений для взаимодействия с ФГИС «Меркурий».

ООО Матрица ООО «Матрица»

Интеграция ФГИС «Меркурий» с любыми учётными системами предприятий.

ООО СИСЛИНК ООО «СИСЛИНК»

Реализация интеграционного решения для взаимодействия с ФГИС «Меркурий».

ООО СПБ ООО «СПБ»

Сервис получения в режиме on-line информации о происхождении товара, его подлинности и качестве.

ООО Стартап Фабрик ООО Стартап Фабрик

Реализация схем упрощённого таможенного досмотра при экспортных поставках.

ООО ФораПром ООО «ФораПром»

Реализовано решение по интеграции ФГИС «Меркурий» с EDI системами предприятий, интеграция с учётными системами 1С.

РАНХиГС ФГБОУ ВО «РАНХиГС»

Реализация системы мониторинга доступности ФГИС «Меркурий» на территории субъектов РФ.

vetrf.ru

Подробно о ФГИС Меркурий от Россельхознадзор – ВЕТИС.РФ

Разделы статьи

 

Этой статьей мы начинаем вводить наших читателей в проблематику автоматизированных системы, разрабатываемых и продвигаемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

На данный момент Россельхознадзор осуществляет разработку целого комплекса компьютерных программ, необходимых для качественного улучшения сложившейся в Российской Федерации ситуации и обеспечения современного уровня биологической пищевой безопасности. Более того, внедрение таких новых решений позволит усовершенствовать и оптимизировать те методики, которые сейчас использует в своей работе сам Россельхознадзор и Госветслужба.

В настоящее время большая часть программ, о которых идет речь, завершены и успешно тестируются. Более того 13 из них находятся в работоспособном состоянии и активно применяются на практике. По словам Николая Власова, заместителя руководителя Россельхознадзора, такой большой комплекс программных продуктов необходим для формирования удобной цифровой среды, обеспечивающей биологическую пищевую безопасность и комфортную работу ветеринарной службы по всей стране.

Система прослеживаемости продукции

Несколько десятков лет назад две крупные организации – Продовольственная и сельскохозяйственная организации ООН и Международное эпизоотическою бюро, объединили свои силы для формирования простого, понятного и удобного принципа контроля всей производственной цепи. Он прослеживает продукты от поля, на котором выращивается конкретная продукция, до самого прилавка магазина, где она реализуется. Эта система учитывает абсолютно все нюансы, начиная с подбора удобрений для конкретных растений или корма для животных, до контроля качества молока или мяса на полках магазинов.

Данный механизм получил название прослеживаемость продукции. Если говорить иными словами, она позволяет точно отслеживать всю цепочку выращивания растений или животных, их питания, условий их роста, а также всех последующих этапов, необходимых для производства готового продукта растительного или животного происхождения. Это значит, что даже взяв обычный кусок мяса в магазине, можно быстро и точно определить какому животному оно принадлежало, в каких условиях содержалось, как обрабатывалось и хранилось.

Конечно же, для грамотной реализации такого механизма на каждом этапе производства нужно иметь удобные механизмы по определению нахождения продукта, отслеживанию всех маршрутов его перевозки, способов обработки и так далее. При этом, узнать абсолютно все о продукте должно быть возможно на любом из этапов его движения от поля к прилавку. Очевидно, что практическая реализация такой системы является непростой задачей, но, тем не менее, ее предпочли абсолютно все цивилизованные страны, и причин тому множество. Вот лишь некоторые из них:

  • Надежная защита от попадания на прилавки магазинов контрафактной и некачественной продукции неизвестного происхождения.
  • Удобный контроль за уровнем продовольствия в стране, позволяющий проводить своевременное регулирование сельскохозяйственного сектора.
  • Эффективная борьба с коррупцией среди надзорных органов.
  • Возможность справиться с мошенничеством в сфере.
  • Минимизация бюрократии и предоставление удобного прозрачного механизма для комфортной работы частного бизнеса.

Очевидно, что аналог данной системы должен присутствовать в каждой стране, в том числе и в России. Более того, современные решения и возможности уже позволяют реализовать ее. Тем не менее, сами производители продукции по всей стране разделились на два полностью противоположных лагеря. Одни всецело «за» подобные перемены и внедрение такого перспективного и удобного в работе механизма, а иные категорически против. Впрочем, очевидно, что сопротивляются именно то предприниматели, которые ведут свои дела не честно, и производят не достаточно качественную продукцию, ведь тогда строгий и непредвзятый контроль поставит крест на их бизнесе, или как минимум, потребует проведения серьезных изменений в привычном и налаженном рабочем механизме.

Тем не менее, сама система контроля позволит улучшить состояние здоровья людей, расширить ассортимент продукции, повысить ее качество и увеличить благосостояние предпринимателей, честно и ответственно занимающихся этим непростым делом. Именно поэтому Россельхознадзор единственная в стране организация, вкладывающая огромные силы и средства в реализацию полной и качественной системы прослеживаемости мирового образца.

Их цель заключается в создании таких условий, при которых можно будет свободно взять любой продукт животного происхождения в любой стадии его оборота и без проблем получить любую информацию о нем, начиная от источника сырья, для производства, заканчивая точками розничной продажи, где оно реализуется. Более того, если, например, на ферме возникла проблема и коровы отравились некачественным кормом, то с помощью данной системы можно быстро отследить все магазины, в которые ушло молоко, для того чтобы изъять его из продажи и защитить здоровье людей.

Наверх к разделам статьи

Ветеринарный сертификат, как основной элемент прослеживаемости

Именно ветеринарные сертификаты являются той основой, на которой во всем мире и базируются системы прослеживаемости. Фактически, этот документ имеет много общего с обычным паспортом любого человека, ведь без него мы не можем сделать в обществе практически ничего -ни найти работу, ни уехать куда-то. Именно для контроля за транспортировкой продукции и нужны ветеринарные сертификаты, ведь без них товары не имеют возможность отправиться за пределы страны или даже в другой регион.

Если говорить о России, то классическая служба ветеринарного контроля и сертификации является архаичной, платной и совершенно не объективной. Ее уничтожает коррупция, необходимость соблюдения массы ненужных бюрократических формальностей и сильная зависимость от ресурсов. Такая система в итоге неудобна как для производителей товаров, так и для самого государства, но хуже всего, она несет потенциальную опасность для конечного потребителя продуктов.

Каждый год в стране оформляется несколько миллионов бумажных сертификатов. Это огромная и напрасная трата ресурсов и времени, но при этом она совершенно не гарантирует никакого качества продукции. С помощью этих документов чисто физически невозможно отследить весь путь товара от поля до прилавка.

Предположим, что в страну ввезена партия контрабандного мяса. О нем нет никакой информации, но существует большая вероятность того, что произведено оно было с нарушением норм, так как в обратном случае его бы просто ввезли с официальным разрешением без малейших проблем. Далее, на территории страны с помощью коррумпированного ветеринара это мясо официально оформляется, далее отправляется в другие регионы, там партия разделяется, а каждая ее часть получает новые сертификаты. Так и происходит легализация подобной контрафактной продукции.

Существующие бланки отчетности, несмотря на их высокую стоимость и защиту, при определенных усилиях можно легко подделать. К примеру, можно свободно удалить информацию, нанесенную лазерным принтером, и затем использовать данный бланк повторно в собственных целях.

Фактически, на данный момент не нужно прикладывать никаких дополнительных усилий для распространения незаконной продукции. Для этого даже не нужно искать никаких лазеек в законодательстве, так как сейчас далеко не на все продукты нужно оформлять ветеринарный сертификат. К примеру, молоко сертификации подлежит, а масло, созданное из этого же самого молока, уже нет. Очень большой процент готовых продуктов не проверяется, и в них вполне официально подмешивают дополнительные добавки. При производстве масла очень часто используется вредное для здоровья пальмовое масло, имеющее низкую стоимость, и позволяющее получать огромный объем готового некачественного товара из небольшого количества исходных материалов.

Наверх к разделам статьи

Автоматизированная система «Меркурий» от Россельхознадзор как решение проблемы

Большая часть стран уже давно занимается полной автоматизацией не только производства, но и его учета. Ручной труд не может приносить таких результатов, ведь при таком подходе полностью исключается возможность непреднамеренных ошибок или обмана. Более того, автоматизация процессов ускоряет процесс работы и делает механизм простым и прозрачным для всех ее участников.

В сфере ветеринарной сертификации подобные нововведения просто необходимы, считают сотрудники Федеральной службы по ветеринарному и фито-санитарному контролю. Более того, они уже реализуют подобные изменения на практике и при поддержке Россельхознадзора собрали команду опытных программистов, создавших уникальную и не имеющую аналогов систему под названием «Меркурий». Она позволит полностью отказаться от использования бумажных сертификатов и реализовать удобную и современную систему прослеживаемости продукции по всей стране.

Программа начала разрабатываться Россельхознадзором в 2009 году, и изначально была предназначена для электронной сертификации различных грузов, и дальнейшей фиксации их местоположения на территории России и за ее пределами.

Фактически, с помощью этой программы будет создана электронная база данных. Вход в нее будет только у авторизированных пользователей, более того, все они будут предоставлять детальную информацию о себе, а их действия будут сохраняться и в режиме реального времени можно будет отследить любые изменения, внесенные каждым из них. При этом бумажные сертификаты полностью уйдут в историю и уступят место своим более прогрессивным цифровым аналогам.

Стоит отметить, что система «Меркурий» успешно работает с другими программами, разработанными специалистами Россельхознадзора, такими как «Веста» или «Аргус». Все это позволяет сформировать единое информационное пространство в сфере пищевой безопасности и ветеринарии страны. Она предоставляет массу преимуществ, среди которых стоит обратить внимание на:

  • Возможность прослеживать всю продукцию на всем пути ее производства.
  • Сформирует честную конкуренцию, в условиях которой все будут в одних условиях.
  • Поможет защитить потребителей от некачественных товаров.
  • Искоренит коррупцию и уничтожит затраты, связанные с ней.
  • Позволит легко контролировать весь процесс контрольно-надзорным органам.
  • Поможет сэкономить всем участникам цепочки, ведь теперь снизится стоимость на оформление документов и другие моменты.

Если же говорить отдельно про саму программу Меркурий, то она ставит перед собой ряд целей, к которым стоит отнести:

  • Экономия времени на получение на получение всех официальных разрешений для транспортировки пищевых грузов.
  • Полную автоматизацию всех процессов и документации.
  • Автоматический учет всей продукции, как поступившей, так и отбывшей с конкретного предприятия.
  • Создание удобных механизмов для точного отслеживания местоположения груза на территории России, даже после разделения ее на мелкие партии.
  • Понижение стоимости оформления ветеринарных сертификатов из-за сокращения количества людей, участвующих в процессе и полного устранения дорогостоящих физических бланков.
  • Искоренение человеческого фактора и связанных с ним ошибок.
  • Формирование прозрачной базы данных, позволяющей легко проводить анализ той или иной информации.

Наверх к разделам статьи

Кто и как работает в системе Меркурий?

В системе существует несколько модулей для отдельной работы государственных, ветеринарных инспекторов Россельхознадзора, и региональных ветеринарных управлений страны. Именно они курируют все продовольственные грузы, попадающие на территории России, и перемещающиеся внутри ее границ.

Для того чтобы понять, как же функционирует вся система, стоит представить следующую ситуацию. Предположим, что посредством авиа доставки в Москву прилетело 200 килограмм рыбы из Болгарии. Этот груз адресован компании «Вектор», расположенной во Владимирской области. Само разрешение на ввоз продукта выдано в аэропорту Домодедово, на местном погранично-пропускном пункте. Сделано это было с помощью системы «Аргус», входящей в общую сеть программных продуктов Россельхознадзора.

Следующим этапом для груза является его попадание на специальный склад временного хранения, где инспекторы Россельхознадзора занимаются его досмотром и переоформляют все документы. Параллельно с этим, информация о текущем положении рыбы отражается в программе «Меркурий». Туда же инспектор вносит название груза, его вес и объем, дату производства, срок годности, а также описывает такие моменты, как следующий пункт назначения груза, и предоставляет разрешение для его свободной реализации.

Самое интересное заключается в том, что следующая стадия проверки автоматическая, и ее программа Меркурий совершает самостоятельно. После полного согласования всех моментов и подтверждения точности внесенной информации, груз отправляется на санитарно-ветеринарный контроль, где специалисты принимают решение о его качестве и пригодности к использованию и продаже.

В том случае, если груз вызывает у инспектора какие-то подозрения, он может взять его пробу и отправить ее на анализ в лабораторию. Акт на эти действия выписывается в еще одной программе Россельхознадзора, под названием «Веста». Поскольку все программные продукты связаны, то ответ экспертов придет и отобразиться не только в системе «Веста», но и в «Меркурии».

Если же вопросов к грузу нет, то на месте оформляется акт санитарно-ветеринарного осмотра. Система «Меркурий» проверяет всю информацию и выносит решение о пропуске груза. Далее инспектор соглашается с ним и составляет новый ветеринарный паспорт. Здесь специалисты Россельхознадзора завершают свою часть работы, и передают инициативу в руки сотрудников государственной ветеринарной службы. Для них в системе есть собственный модуль, под названием «Государственная ветеринарная экспертиза».

Осматривают импортную продукцию они уже после того, как она приезжает на конкретное предприятие. Внутри системы они получают о ней всю текущую информацию, сверяют и подтверждают ее. Затем они переносят информацию в еще один специальный журнал, в котором будут зафиксированы и все последующие действия с грузом. При этом отслеживание будет работать даже в том случае, если большую партию нужно разделить на более мелкие, для того чтобы отправить в точки продаж. В таком случае ветеринарному специалисту необходимо будет оформить транзакции.

Эти транзакции подразумевают любые действия с грузом, будь то транспортировка, переработка или реализация. В специальную форму вноситься вся информация вплоть до вида и номера транспорта, на котором будет осуществляться перевозка и до адресов конкретных магазинов, где товар будет реализован. Дополнительно указывается объем товара, для того чтобы потом можно было выявить подлог или махинации. По результату всех этих действий формируется специальный ветеринарно-сопроводительный документ, который можно распечатать на любой обычной офисной бумаге, ведь вся его защита строится на наличие специального бар-кода и дополнительного идентификатора, с помощью которых можно получить всю информацию о конкретном товаре в системе.

Наверх к разделам статьи

Автоматизированная система Меркурий при производстве продуктов питания

По схожему, но несколько более упрощенному принципу в системе оформляются документы на отечественную продукцию. В итоге в программе имеется информация обо всех этапах производства, начиная с места, где происходит выращивание животных, их количества, кормов, используемых для них, до мест по убою, складов, где мясо хранится, предприятий, где оно обрабатывается и магазинов, где реализуется.

Что важно, на каждом из этапов создается свой сертификат, что позволяет сформировать прямую цепочку электронных документов, по которым можно будет отследить продукт до любой стадии его производства. Из-за этого контрафактную продукцию просто невозможно будет вписать в систему, а значит и продать, получив с нее прибыль.

На данный момент возникают ситуации, при которых, какой-то молочный завод получил тонну молока и выпустил три тонны масла. Это происходит из-за того, что молоко сертификации подлежит, а продукты из него – нет. При этом сейчас узнать точные объемы готовой продукции просто невозможно. Используя систему контроля типа Меркурий, подобного просто не произойдет, ведь все заинтересованные лица, включая конечного потребителя, могут увидеть всю информацию о продукте.

Хорошим примером может послужить контроль за выловом водных биоресурсов. Предположим, что в одном из регионов вылов по каким-то причинам запрещен. В таком случае в системе присутствует информацию об этом, и на такую продукцию просто нельзя получить сертификат и ввести ее в оборот.

Наверх к разделам статьи

Чем Меркурий полезен обычным покупателям?

Предположим, что Вы посетили магазин и приобрели творог. Далее, вы приготовили из него сырники и уже скоро поняли, что отравились. Если творог оформлен через бумажные сертификаты, реально узнать, откуда он привезен очень сложно, практически невозможно. Если же говорить о контроле «Меркурия», то на упаковке товара есть специальный бар-код, с помощью которого вы в любой момент сможете и сами узнать всю информацию по производителю и товару. Разумеется, это поможет сотрудникам Россельхознадзора найти источник проблемы, наказать виноватых и что очень важно, оперативно изъять из продажи всю партию, спасая здоровье других людей.

Оформление всех электронных документов происходит только на основе более старых и уже существующих в системе документов. Так формируется цепочка цифровой документации, которую невозможно подделать.

Наверх к разделам статьи

Почему Меркурий еще не введен повсеместно?

Очевидно, что использование Меркурий станет настоящей проблемой для многих нечестных производителей, а потому они всеми силами препятствуют введению этой системы. Впрочем, не они одни против такой инициативы. Региональные ветеринарные службы также зачастую против, ведь с новым механизмом взаимодействия они не смогут оформлять документы за деньги. Более того, они просто не готовы и не хотят переходить на новую, непривычную для себя электронную систему, в которой необходимо разбираться.

К счастью, команда разработчиков системы Меркурий проводят обучение специалистов с помощью целого ряда различных методов, начиная с организации видеоконференций для отдельных людей или целых групп, заканчивая непосредственным приездом работников для прохождения курсов повышения квалификации. Также они проводят выездные сессии по обучению. Более того, даже сейчас пройти обучение можно в комитете ветеринарии города Москвы, активно принимавших участие в освоении системы Меркурий. Также уже вся Владимирская область интегрировала в свою работу систему, и местные специалисты проводят обучение молодых кадров.

Наверх к разделам статьи

Преимущества и перспективы системы многоуровневой прослеживаемости

Россельхознадзор прошел большой путь и добился реализации системы прослеживаемости продукции в России. Уже сейчас оформление электронных сертификатов – это реальность. Тем не менее, это лишь начало и впереди еще масса важных задач. Следующим этапом станет налаживание работы в сфере электронной ветеринарной сертификации и взаимодействие с крупными странами-поставщиками, что позволит вывести вопрос прослеживаемости на международный уровень.

На данный момент весь цикл электронного контроля начинается с пунктов пропуска товаров на границе. Но этот путь можно расширить и довести непосредственно до зарубежных производителей, с которыми Россия сотрудничает. Таким образом, можно будет полностью исключить возможность провоза контрафактной продукции, контрабанды под видом зарегистрированных продуктов. Если еще до прихода на границу будет известно о поступлении каких-то конкретных товаров, то и процесс таможенного контроля будет более простым и быстрым.

Разумеется, интегрировать Меркурий предлагается странам с недостаточно развитой сферой внутренней прослеживаемости и контроля продукции. Если же говорить о странах, в которых уже имеется своя система, удобство работы будет заключаться во взаимной поддержке и интеграции этих двух конкретных систем. Разработчики системы Меркурий активно контактируют с иностранными IT-специалистами и договариваются о проведении работ по интеграции. На данный момент в этом направлении также есть первые успехи, так как налажено взаимное сотрудничество с Новой Зеландией.

Наверх к разделам статьи

Меркурий – на страже качественной продукции!

Система Меркурий обладает сложной структурой, над реализацией которой работали высококлассные профессионалы в течение многих лет. И даже сейчас, когда программа успешно работает, они постоянно совершенствуют и развивают ее, для того чтобы сделать контроль продукции более совершенным.

Сотрудники Россельхознадзора надеются на то, что их работа позволит сделать систему прослеживаемости удобной и неотвратимой. С помощью системы Меркурий с каждым годом работа будет становиться намного проще для всех добропорядочных производителей и потребителей, а контроль за всем оборотом строже и точнее. Разумеется, это положительно скажется на уровне жизни всех жителей страны.

Наверх к разделам статьи

xn--b1agj0bd.xn--p1ai

Россельхознадзор - Для сотрудников

|

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Территориальные управления...ТУ по Алтайскому краю и Республике АлтайТУ по Амурской областиТУ по Белгородской областиТУ по Брянской и Смоленской областямТУ по Владимирской областиТУ по Воронежской областиТУ по г.Москва, Московской и Тульской областямТУ по Забайкальскому краюТУ по Иркутской области и Республике БурятияТУ по Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия — АланияТУ по Калининградской областиТУ по Калужской областиТУ по Камчатскому краю и Чукотскому АОТУ по Кировской области и Удмуртской РеспубликеТУ по Костромской и Ивановской областямТУ по Краснодарскому краю и Республике АдыгеяТУ по Красноярскому краюТУ по Курганской областиТУ по Липецкой областиТУ по Магаданской областиТУ по Мурманской областиТУ по Нижегородской области и Республике Марий ЭлТУ по Новгородской и Вологодской областямТУ по Новосибирской областиТУ по Омской областиТУ по Оренбургской областиТУ по Орловской и Курской областямТУ по Пермскому краюТУ по Приморскому краю и Сахалинской областиТУ по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской областиТУ по Республике БашкортостанТУ по Республике ДагестанТУ по Республике ИнгушетияТУ по Республике Карелия, Архангельской обл. и Ненецкому а.о.ТУ по Республике КомиТУ по Республике Крым и городу СевастопольТУ по Республике Мордовия и Пензенской областиТУ по Республике Саха (Якутия)ТУ по Республике ТатарстанТУ по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике КалмыкияТУ по Рязанской и Тамбовской областямТУ по Самарской областиТУ по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областямТУ по Саратовской областиТУ по Свердловской областиТУ по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской РеспубликеТУ по Тверской областиТУ по Томской областиТУ по Тюменской обл., Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому а.о.ТУ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной областиТУ по Челябинской областиТУ по Чеченской РеспубликеТУ по Чувашской Республике и Ульяновской областиТУ по Ярославской области

Для сотрудников

Почтовая система Россельхознадзора

Почтовая система является центральным звеном информационной системы Россельхознадзора. Кроме возможности обмена электронной почтой, почтовая система предоставляет доступ к Службе Каталогов и Службе Новостей.

Веб интерфейс Почтовой системы Россельхознадзора:https://mail.fsvps.ru

Инструкции по подключению к почтовой системе, службе каталогов и службе новостей:Инструкция по подключению к почтовой системе Россельхознадзора

Автоматизированная система «Ветис.Паспорт»

Приложение предназначено для управления единым профилем пользователя сервисов Государственной информационной системы в сфере ветеринарии Россельхознадзора.

Веб интерфейс Автоматизированной системы «Ветис.Паспорт»: https://accounts.vetrf.ru/

Веб интерфейс Справочная система

Система регистрации лекарственных средств и кормовых добавок

Приложение позволяет отслеживать движение заявок на регистрацию лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов.

Веб интерфейс Системы регистрации лекарственных средств и кормовых добавок, а также кормов, полученных из ГМО:https://galen.vetrf.ru/login.html

Система лицензирования производства лекарственных средств и ветеринарной фармацевтической деятельности

Приложение предназначено для ведения реестра лицензий на производство лекарственных средств для животных и фармацевтическую деятельность в сфере оборота лекарственных средств, предназначенных для животных.

Веб интерфейс Системы лицензирования:http://vetrf.ru/license/admin

Веб интерфейс Системы Гермес:http://germes.vetrf.ru/germes

Автоматизированная система «Аргус» (государственный ветеринарный надзор)

Система автоматизации рассмотрения заявок на ввоз, вывоз или транзит животных, продуктов и сырья животного происхождения, процесса выдачи разрешений или отказов. Подробнее

Веб интерфейс подсистемы Управление Ветеринарного Надзора:https://argus.vetrf.ru/uvn

Веб интерфейс подсистемы Ветеринарное Управление Субъекта РФ:https://argus.vetrf.ru/vu

Веб интерфейс подсистемы Территориальное Управление:https://argus.vetrf.ru/tu

Веб интерфейс подсистемы Пограничный Ветеринарный Контрольный Пункт:https://argus.vetrf.ru/pvkp

Веб интерфейс подсистемы Хозяйствующий Субъект:https://argus.vetrf.ru/hs

Веб интерфейс подсистемы Главное Управление Ветеринарии стран СНГ:https://argus.vetrf.ru/guv

Веб интерфейс Справочная система

Веб-форум, посвященный разработке и внедрению системы "Аргус".

Автоматизированная система «Меркурий»

Система оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде. Подробнее

Веб интерфейс подсистемы Склад Временного Хранения:https://mercury.vetrf.ru/svh

Веб интерфейс подсистемы Государственная Ветеринарная Экспертиза:https://mercury.vetrf.ru/gve

Веб интерфейс подсистемы Территориальное Управление:http://mercury.vetrf.ru/tu

Веб интерфейс подсистемы Хозяйствующий Субъект:http://mercury.vetrf.ru/hs

Веб интерфейс подсистемы Уведомления (Экспорт) :https://mercury.vetrf.ru/notification Уведомления при экспорте из РФ

Веб интерфейс подсистемы Уведомления (Импорт) :https://mercury.vetrf.ru/notice/ Уведомления при импорте в РФ

Веб интерфейс подсистемы Проверка ВСД:https://mercury.vetrf.ru/pub

Веб интерфейс Справочная система

Веб-форум, посвященный разработке и внедрению системы "Меркурий".

Автоматизированная система «Веста»

Приложение предназначено для автоматизации процесса сбора, передачи и анализа информации по проведению лабораторного тестирования образцов поднадзорной продукции при исследованиях в области диагностики, пищевой безопасности, качества продовольствия и кормов, качества и безопасности лекарственных средств для животных и т.п. Подробнее

Веб интерфейс Автоматизированной системы «Веста»: https://vesta.vetrf.ru/

Веб интерфейс Автоматизированной системы «Веста»(версия до 2015 года): https://old-vesta.vetrf.ru

Инструкция по подключению

Веб интерфейс Справочная система

Веб-форум, посвященный разработке и внедрению системы "Веста".

По техническим вопросам обращаться по адресу [email protected]

Автоматизированная система «Ассоль» (Отчеты учреждений, подведомственных Россельхознадзору)

Приложение по сбору отчетности подведомственных учреждений Россельхознадзора.

Веб интерфейс приложения по приему отчетов (устаревшая версия):https://vetrf.ru/rpt

Веб интерфейс приложения по формированию отчетности (новая версия):https://assol.vetrf.ru

Веб интерфейс системы Ассоль.Экспресс:http://assol-express.vetrf.ru

Систему Ассоль.Экспресс сопровождает и поддерживает компания ОТР. По вопросам сопровождения системы обращаться по телефону горячей линии: 8-499-550-6832, либо на электронную почту [email protected]

Веб интерфейс Справочная система

Веб-форум, посвященный разработке и внедрению системы "Ассоль".

Справочник недействительных бланков и клейм

Приложение предназначено для ведения реестра утерянных ветеринарных бланков и клейм.

Веб интерфейс справочника недействительных бланков и клейм:http://vetrf.ru/losts/

Веб интерфейс Администратора:http://vetrf.ru/losts/admin

Автоматизированная система экспортной ветеринарной сертификации

Система автоматизации оформления экспортных ветеринарных сертификатов и ведения электронной ветеринарной сертификации ввозимых и вывозимых товаров.

Веб интерфейс Автоматизированной системы «ECert»: https://ecert.vetrf.ru/

Аналитическая система ветеринарной сертификации «Атлас»

Система предназначена для составления аналитических отчетов и анализа информации по данным информационных систем Ветис.

Веб интерфейс Аналитической системы «Атлас»: http://atlas.vetrf.ru/

Автоматизированная система «Аргус-Фито» (государственный фитосанитарный надзор)

Система автоматизации оформления и учета документов фитосанитарного надзора, рассмотрения заявок на ввоз, вывоз или транзит продукции растительного происхождения. Подробнее

Веб интерфейс подсистемы создания и выдачи фитосанитарных документов:https://fss.fito-rf.ru/

Веб интерфейс подсистемы проверки подлинности иностранных фитосанитарных сертификатов:http://argus.fitorf.ru

Веб интерфейс подсистемы проверки фитосанитарных документов, выданных Россельхознадзором:https://www.fito-rf.ru/check_documents.php

Веб интерфейс подсистемы предварительного информирования участниками ВЭД о ввозимой продукции для грузов, находящихся под таможенным контролем (для участников ВЭД):http://predinfo.fitorf.ru/import.dll

Веб интерфейс подсистемы аналитических отчетов:https://www.fito-rf.ru/analitics/logon.php

Веб интерфейс подсистемы внутриведомственной электронной почты:https://mail.fito-rf.ru/src/login.php

Веб интерфейс подсистемы «Электронный карантинный сертификат» (Извещение о доставке, Заявление на выдачу КС)

Веб интерфейс подсистемы выдачи и учета результатов лабораторных исследований в области карантина растений «Аргус-Лаборатория»:https://lab.fitorf.ru

Веб интерфейс подсистемы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ):доступ к подсистеме через подсистему создания и выдачи фитосанитарных документов (для сотрудников Россельхознадзора)http://argus.fitorf.ru

Веб интерфейс подсистемы поддержки пользователей:https://support.fito-rf.ru/otrs/customer.pl

Электронная приемная

Система для работы с обращениями граждан.

Веб интерфейс Электронной приемной: http://www.fsvps.ru/fsvps/admin

Желаем успеха в работе.

www.fsvps.ru

Россельхознадзор - Электронная сертификация

О новом этапе работы по подготовке нормативных актов, касающихся ветеринарной сертификации

Заместитель Руководителя Россельхознадзора Николай Власов

Вниманию сотрудников органов государственной властив сфере ветеринарии и участников производства и оборота продукции животного происхождения

Уважаемые дамы и господа, коллеги,

Сообщаю вам, что Минсельхоз России с участием Россельхознадзора, в связи со скорым рассмотрением в рамках законотворческого процесса изменений в ФЗ «О ветеринарии», которое направлено на нормативное урегулирование вопросов, связанных с проведением ветеринарной сертификации и связанных с нею процедур, начал новый этап работы по подготовке нормативных актов, регламентирующих эти процессы.

Начата эта работа именно сейчас потому, что эти акты до принятия данных изменений в ФЗ «О ветеринарии» создать было не возможно, хотя подходы к решению накопившихся проблем и технологические решения, которые планируется в этих актах закрепить, мы с вами уже обсуждали. В частности, когда шла подготовка новой редакции правил ветсертификации, которая завершилась принятием их новой версии, разочаровавшей многих из вас и вызвавшей чувство неудовлетворенности у нас.

Для этой цели создана рабочая группа под руководством заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации А.В. Петрикова.

В целях своевременного учета возможных замечаний профессионального (ветеринарного) сообщества, участников производства и оборота продукции животного происхождения и животных, следуя уже сложившейся традиции, мы будем публиковать на этом сайте рабочие версии нормативных документов в процессе работы над ними. Мы будем ожидать ваших откликов и предложений.

Для того чтобы вам было легче ориентироваться в логике того, что мы пытаемся сделать, хотел бы обратить ваше внимание на то, что все документы, с проектами которых мы предлагаем вам ознакомиться, составляют единый пакет. Что они связаны между собой и только весь пакет (а не отдельный входящий в него документ) может решить те проблемы, о решении которых мы говорили с вами ранее. Соответственно и смысл этих нормативных актов становится понятным только если их рассматривать вместе.

Что же входит в данный пакет?

Прежде всего, в него входят сами Правила ветеринарной сертификации с дополнениями и изменениями.

Затем, в него входят Правила Регионализации. Они решают целый ряд проблем, которые не относятся непосредственно к ветсертификации, но без принятия этого документа нет возможности отменить норму действующих Правил, которая вводит механизм согласования перевозки подконтрольного груза (животные, продукция животного происхождения, корма) госветслужбой региона, куда осуществляется ввоз.

Нет возможности, поскольку это важный механизм обеспечения биобезопасности региона, куда осуществляется ввоз.

Сама норма о согласовании вызывает постоянную озабоченность у предпринимателей, которые сигнализируют о систематическом неправомерном использовании данной нормы с целью ограничить ввоз в регион продукции, произведенной в других регионах и конкурирующей с продукцией, произведенной в данном регионе. Я не комментирую тут: насколько эта озабоченность обоснована, просто констатирую, что она есть.

С другой стороны, наши наблюдения показывают, что систематически нарушаются также и сами правила сертификации: сертификаты выписываются необоснованно или неправомерно: выписываются на тех животных и на ту продукцию, которую объективно нельзя вывозить в регион с иным статусом по болезням животных.

Следующий проект (Правила назначения лабораторных исследований) призван разрешить одну из основных озабоченностей, которая имеется у предпринимательского сообщества.

Она заключается в том, что на местах часто и необоснованно (по мнению представителей предпринимательского сообщества – опять не комментирую насколько эта озабоченность обоснована) назначаются лабораторные исследования в целях ветеринарной сертификации и связанных с нею процедур. Причем оплачивать эти исследования вынуждены предприниматели, а на время их проведения приостанавливаются оборот данной продукции.

Также отмечается, что одни и те же лабораторные исследования в отношении одних и тех же партий подконтрольных грузов назначаются должностными лицами госветслужб различных субъектов Российской Федерации,куда перемещается груз, что в геометрической прогрессии увеличивает стоимость этих исследований.

По нашим же наблюдениям имеют место как вышеупомянутые явления, так и обратное: когда исследования нужны они не назначаются и сертификаты оформляются без данных этих исследований.

Следующий проект (Правила назначения ветсанэкспертизы) также призван разрешить одну из основных озабоченностей, которая имеется у предпринимательского сообщества, и внедрить в эту сферу ветеринарной деятельности риск-ориентированный подход.

Суть упомянутой озабоченности заключается (опять таки не комментирую насколько обосновано это мнение) в двух моментах.

Первый заключен в том, что ветсанэкспертиза (далее – ВСЭ) назначается повторно, т.е. в отношении партий подконтрольных товаров, которые уже подвергались ВСЭ ранее, либо в том, что ВСЭ назначается в отношении продуктов первичной переработки продуктов убоя в случаях, когда ВСЭ непосредственного продукта убоя уже была проведена.

Второй заключается в том, что ВСЭ назначается в отношении подконтрольных товаров, с которыми связан либо связан очень низкий уровень риска, делающий саму надобность проведения ВСЭ сомнительной. Либо она назначается в отношении каждого убитого животного в случаях, когда они содержались вместе (или входили в одну стаю, косяк диких животных), причем в случаях, когда мониторинг показывает, что данная субпопуляция животных свободна от того, на выявление чего ВСЭ направлена. Либо она назначается в отношении тех угроз (в основном – паразитических макроорганизмов), которые инактивируются в процессе обязательной обработки туш (тушек) животных или получаемой из них продукции, а содержание мертвых паразитов в продукции либо не нормируется, либо данные мониторинга данной субпопуляции (стада, хозяйства, района промысла) показывают, что уровен обсеменения гарантирует соответствие содержания мертвых паразитов в пределах установленных норм.

Также отмечается, что те же органолептические исследования, которые проводились в процессе осуществления в отношении одних и тех же партий подконтрольных грузов назначаются повторно должностными лицами госветслужб субъектов Российской Федерации, куда перемещаются уже подвергнутая ВСЭ продукция, что в геометрической прогрессии увеличивает стоимость этих исследований.

По нашим же наблюдениям имеют место как вышеупомянутые явления, так и обратное: когда ВСЭ нужна она или не назначается и сертификаты оформляются без данных предусмотренных правилами проведения ВСЭ исследований, или оформляются подложные документы о ее проведении.

Эти четыре нормативных документа составляют минимально необходимый пакет для запуска электронной ветеринарной сертификации.

Кроме них в пакет входят нормативные документы, которые не необходимы для полноценного запуска электронной ветеринарной сертификации, но будут необходимы в дальнейшем для оптимизации работы всей системы электронной ветеринарной сертификации.

В эту группу входят следующие документы, суть которых я сегодня не буду комментировать (иначе этот материал будет слишком уж большим).

Правила компартментализации (сейчас действуют правила компартментализации в свиноводстве, но отсутствуют правила компартментализации в других областях животноводства).

Правила регистрации поднадзорных госветслужбе объектов.

Правила эпизоотического зонирования при вспышках заразных болезней.

Правила утверждения списка рекомендованных методов лабораторных исследований.

Правила регистрации диагностических исследований животных.

Правила регистрации лабораторных исследований в сфере ветеринарии.

Правила предоставления ветеринарной отчетности.

Правила раннего оповещения о выявлении болезней животных и не соответствующей установленных требований.

Правила обеспечения идентификации и прослеживаемости животных и продукции животного происхождения.

Какие нормы и технологии должны быть введены вышеперечисленными документами?

1. Правила ветеринарной сертификации

Здесь опубликован текст действующей редакции Правил, здесь измененный вариант в виде чистого текста, а здесь – действующая редакция с исправлениями и дополнениями в режиме рецензирования для того, чтобы было понятно что именно мы предлагаем изменить.

Как легко понять из представленных правок, с их помощью решаются не все вопросы в сфере электронной ветеринарной сертификации.

Что же решается?

Во-первых, решается вопрос категорирования подконтрольной продукции животного происхождения по уровню риска, связанного с нею. Оно дает возможность четко описать процедуры, которые необходимо проводить при сертификации каждой группы и эти условия, естественно, могут быть различны.

Во-вторых, вводится институт аттестованных специалистов, которые могут осуществлять ветеринарную сертификацию некоторых групп товаров наряду с сотрудниками госветслужбы. Это нововведение в мире далеко не ново, но ново для России. Его цель – создать для владельцев продукции выбор возможностей – кто может произвести сертификацию их продукции. Тем самым разрушается жесткая привязка коммерческой компании или индивидуального предпринимателя, либо гражданина к конкретному сертифицирующему лицу. Со всеми вытекающими последствиями, естественно, – демонополизация данной функции, разрушение логики бизнес-процесса в осуществлении сертификации.

В-третьих, вводятся правовые и технологические основы для временного или постоянного лишения права осуществлять сертификацию для тех лиц, которые намеренно осуществили ее неправомерно. Со всеми вытекающими последствиями, естественно, включая декриминализацию данной сферы деятельности.

В-четвертых, вводится правовая и технологическая основа для осуществления автоматической сертификации тех товаров, которые являются готовой продукцией, в отношении которой ветеринарная сертификация направлена только на обеспечение прослеживаемости сертифицируемой продукции. Прослеживаемость даст реальную и хорошо контролируемую защиту легального оборота продукции от проникновения в этот оборот нелегально произведенной, нелегально ввезенной в Россию, нелегально добытой продукции.

В-пятых, вводится возможность использования для электронной ветеринарной сертификации сторонних информационных системс последующей передачей сертификатов из них в ГИС Меркурий.

Что не решается данной версией Правил?

Данной версией правил не решается вопрос об обеспечении прослеживаемости высокого разрешения для некоторых групп готовой продукции.

Что такое «прослеживаемость высокого разрешения» и чем она отличается от прослеживаемости?

Поясню на примере.

Прослеживаемость позволяет определить мясо от каких групп животных использовано для изготовления данной партии сосисок.

Прослеживаемость высокого разрешения позволяет определить мясо от каких конкретных животных использовано для изготовления данной упаковки сосисок.

Нашей конечной целью является прослеживаемость высокого разрешения. Однако попытка реализовать ее сейчас привела бы к ситуации, когда негативный эффект от ее внедрения превысил бы позитивный.

Дело в том, что действующим законодательством не требуется осуществления партионного учета продукции в технологическом процессе ее изготовления и последующего оборота. Обеспечить партионный учет на производстве не возможно безнанесение на упаковку продукции соответствующих данных о конкретной партии, причем нанесение такой информации должно осуществляться в машиночитаемом виде. Для действующих производств это означало бы необходимость реконструкции технологических линий. Для предприятий, осуществляющих оборот и реализацию готовой продукции, это означает изменение системы обеспечения складских операций.

2. Правила назначения лабораторных исследований

Введение Правил назначения лабораторных исследований делает эту работу прозрачной, понятной и систематичной. Причем, они четко обозначат случаи, когда лабораторные исследования могут назначаться, когда не могут назначаться, когда должны назначаться и из каких источников оплачивается их назначение. Это снимет озабоченности, высказываемые предпринимателями, сделает систему лабораторного контроля более эффективной и менее затратной.

Кроме того этот документ вводит нормы, согласно которым лаборатория, которая проводит исследования, на основе результатов которых принимаются юридически значимые решения в сфере государственного ветеринарного надзора и государственного ветеринарного контроля, в частности – в сфере ветеринарной сертификации, должна подтверждать свою компетентность в проведении этих исследований.

3. Правила назначения ветеринарно-санитарной экспертизы

Введение Правил назначения ВСЭ означает создание «оболочечного» документа, который будет работать в комплексе с Правилами ветсертификации, и правилами проведения ветеринарно-санитарной экспертизы конкретной продукции. Совместная их реализация также делает эту работу прозрачной, понятной и систематичной. Причем, они четко обозначают случаи, когда в рамках проведения ВСЭ органолептические исследования назначаются, когда не назначаются и из каких источников оплачивается их проведение.

4. Правила регионализации

Правила Регионализации позволяют исполнять функцию защиты территорий от проникновения заразных болезней без задержки процесса сертификации на время, необходимое для согласования. Сейчас эта функция, как уже отмечено выше, осуществляется в процессе согласования перевозок подконтрольных товаров между субъектами Российской Федерации, а это медленный и малоэффективный процесс.

Поэтому в Правилах ветсертификации эта норма удаляется, но только для случая, когда сертификат оформляется в электронном виде и только в том случае, если принимаются и вступают в силу правила регионализации.

Введение Правил регионализации – публичных и прозрачных – делает процесс ясным для всех участников оборота, обладает антикоррупционным эффектом. В случае электронной сертификации ГИСы, обслуживающие проведение регионализации и проведение сертификации, будут взаимодействовать между собой и технологически (если угодно – физически) не позволят оформить сертификат, если данная перевозка не должна осуществляться.

Естественно, Правила регионализации будут работать и для решения задач в иных областях ветеринарной практики, но об этих аспектах я сейчас говорить не буду.

Вот, собственно и все, что я сегодня хотел сообщить, Уважаемые дамы и господа, коллеги. Теперь мы будем ожидать ваших мнений, рекомендаций, пожеланий по нашим обычным каналам связи – почте, электронной почте, на форуме. Готовы также и к работе в формате электронных или обычных конференций, совещаний, консультаций.

С наилучшими пожеланиями,

Н. Власов

www.fsvps.ru

Россельхознадзор - Новости

|

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Территориальные управления...ТУ по Алтайскому краю и Республике АлтайТУ по Амурской областиТУ по Белгородской областиТУ по Брянской и Смоленской областямТУ по Владимирской областиТУ по Воронежской областиТУ по г.Москва, Московской и Тульской областямТУ по Забайкальскому краюТУ по Иркутской области и Республике БурятияТУ по Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия — АланияТУ по Калининградской областиТУ по Калужской областиТУ по Камчатскому краю и Чукотскому АОТУ по Кировской области и Удмуртской РеспубликеТУ по Костромской и Ивановской областямТУ по Краснодарскому краю и Республике АдыгеяТУ по Красноярскому краюТУ по Курганской областиТУ по Липецкой областиТУ по Магаданской областиТУ по Мурманской областиТУ по Нижегородской области и Республике Марий ЭлТУ по Новгородской и Вологодской областямТУ по Новосибирской областиТУ по Омской областиТУ по Оренбургской областиТУ по Орловской и Курской областямТУ по Пермскому краюТУ по Приморскому краю и Сахалинской областиТУ по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской областиТУ по Республике БашкортостанТУ по Республике ДагестанТУ по Республике ИнгушетияТУ по Республике Карелия, Архангельской обл. и Ненецкому а.о.ТУ по Республике КомиТУ по Республике Крым и городу СевастопольТУ по Республике Мордовия и Пензенской областиТУ по Республике Саха (Якутия)ТУ по Республике ТатарстанТУ по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике КалмыкияТУ по Рязанской и Тамбовской областямТУ по Самарской областиТУ по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областямТУ по Саратовской областиТУ по Свердловской областиТУ по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской РеспубликеТУ по Тверской областиТУ по Томской областиТУ по Тюменской обл., Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому а.о.ТУ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной областиТУ по Челябинской областиТУ по Чеченской РеспубликеТУ по Чувашской Республике и Ульяновской областиТУ по Ярославской области

Новости

Версия для печати

О результатах мониторинга качества семенного материала в Омской области

28 марта 2012 г.

В рамках мониторинга качества семян, подготовленных к посеву, Управление Россельхознадзора по Омской области провело отбор образцов в  хозяйствах Одесского (ЗАО «Благодаровское», КФХ «Корнейчик»), Павлоградского (ЗАО «Милоградовское»), Таврического (ООО «Полтава») и Шербакульского районов (СПК «Максимовский»).

По результатам лабораторных испытаний, проведенных ФГБУ «Омский референтный центр Россельхознадзора», установлено, что 9-ть партий семян пшеницы и ячменя общим объемом около 3 тысяч тонн не соответствуют требованиям ГОСТа по чистоте и засоренности.

Сельхозпредприятиям выданы предписания об устранении нарушений, исполнение которых будет проконтролировано до начала посевной кампании 2012 года.

Ключевые слова: Мониторинг, Семенной контроль

www.fsvps.ru


Смотрите также